Бактериоциногенни и пробиотические свойства лактобацилл (реферат) часть 2

Структура и объем диссертации обусловлены целью и основными задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы (276 наименований). Полный объем диссертации 205 страниц компьютерного текста. Основное содержание работы В вступлении обоснована актуальность и степень научной разработанности проблемы, определены цели и задачи исследования, определены объект и предмет анализа, определены теоретико методологические подходы, научная новизна и практическое значение полученных результатов, приведены данные об апробации и ее результаты.
Восстановленное и подержанное медицинское оборудование

В первом разделе — «Проблема личностного фактора в истории социологии и управления» — обнаружено традицию и обозначены основные теоретические подходы к анализу личностного фактора в управлении организацией. Рассмотрение начинается с критического анализа концепции личностного фактора в теории бюрократии М. Вебера. В работе выявлено историко-социальные предпосылки этой концепции, ее становления и роль в дальнейшей эволюции социологии организации и управления. Выявлено теоретическую ограниченность веберовской теории тотальной бюрократии, исходящую из его неуклонного стремления максимально обезличить управленческие отношения, свести только к функционально необходимых проявлений. Вместе с тем, и это составляет определенную научную новизну работы, отмечается не только на исторической ограниченности данной концепции, но также и на определенной производительности такого подхода. Личностный фактор определяется не только историческими обстоятельствами, но и конкретными условиями деятельности организации. Это значит, что личностный фактор проявляется также в зависимости от условий и среды организации и обусловленного этим фактором характера ее деятельности, приобретая большую значимость в организациях культуры, образования, высоких интеллектуальных технологий и др. В первом разделе также прослежено формирование проблемного поля и путей теоретической интерпретации личностного фактора в управлении организацией. Прослеживается, в частности, как в истории социологии организации и управления расширяется предмет исследования через научное описание и теоретическую интерпретацию новых форм проявления личностного фактора; влияние на личную производительность научной организации труда (Ф. Тейлор); действие неформальных отношений на трудовое поведение (управление на основе человеческих отношений), проявления личностного фактора в социальных организациях типа психиатрической больницы, тюрьмы, шахт и рудников и т. д.; проявления межличностного общения в формально забюрократизированных конторах; роль культуры как формы организации человеческих отношений; гендерный фактор в управлении и тому подобное. Общий вывод из этого раздела заключается в том, что действие персонального фактора не только имеет место, но и зависит от пространственно-временного состояния и конкретно-исторических форм организации управленческого процесса. Во втором разделе — «Социокультурная обусловленность формирования личности руководителя и подчиненного» — рассматривается понятие и структура личности как участника трудового процесса, а также социокультурная определенность личностного профиля руководителя и исполнителя, наиболее очевидно проявляется в формах их семейной и школьной социализации. Утверждается, что понятие личности включает в себя достаточно большое количество черт и свойств, обусловленных преимущественно характером тех общественных структур и отношений, в пространстве которых она (личность) формируется и самоутверждается. Эти характеристики модифицируются в зависимости от особого вида трудовой деятельности и места конкретного человека в реальном управленческом процессе. Применительно к этому формируются некоторые объективные требования относительно характерных черт и свойств личности, которым она должна соответствовать, реализуя функцию руководителя или подчиненного в реальном управленческом процессе. Таких требований в каждом конкретном случае можно насчитать довольно много, однако среди них можно в свою очередь выбрать необходимые. Выделив определенное количество таких черт, их потом можно свести к некоторой упорядоченной совокупности или идеального типа или модели. На основе таких процедур формируется типичная или идеальная модель личности руководителя и подчиненного. Так, для лица руководящего состава объективно необходимы способность к волевой манипуляции другими людьми; повышенный контроль и самоконтроль, способность проектировать будущие действия на определенную временную перспективу; отложено на будущее удовлетворения потребностей; склонность к концептуализации действительности; определенный уровень интереса к общественным делам и отдаленных социальных ситуаций; чувство исторической и конкретно ситуативного ответственности; уверенность в себе и обоснованности собственных действий и решений; чувство заранее заданных предпочтений и превосходства и др. В то же время для лица подчиненного (исполнителя) характерны чувство личной неопределенности; комплекс неуверенности и неполноценности; доминирование емотивних состояний над рациональными; ситуативное формирования потребностей и стремление к немедленному их удовлетворения; отсутствие постоянной и положительной самооценки; ригидность социопсихологических состояний и структур; доминирование в индивидуальном сознании ощущений зависимости от других; готовность соглашаться и подчиняться тому подобное. В реальной практике управления трудно отделить черты, которые сформировались в процессе воспитания и обучения, от тех, которые были приобретены во время реальной исполнительской работы. Но автор исходит из того, что значительная часть этих черт и свойств формируется в первую очередь семейной социализацией, а также, хотя и в меньшей степени, школьным обучением. Поэтому особое внимание обращается именно на эти периоды человеческой жизни. Диссертант исходит из того, что проявляется то, что П. Бурдье называет определенным коллективным опытом, интериоризованы перенесенным во внутренний мир конкретной личностью. В результате подобной, в большинстве своем малоосмысленное операции, коллективный опыт становится внутренним миром личности, структурой ее мотивов, стремлений, событий, убеждений, привычек, волевых качеств и др. В результате получается так, что потенциально более склонной и пригодной к командным функций оказывается лицо, сформировалась в пространстве господствующих и социокультурно престижных слоев населения, тогда как лицо подчиненного олицетворяет коллективные черты социокультурно обездоленных групп. Эта тенденция имеет статистические формы проявления, то есть не является абсолютным законом, а проявляется как закон «больших чисел». В этом разделе описаны также принципы и педагогические механизмы, которые способствуют формированию личности руководящего состава или подчиненного. В первом случае это наличие семейного проекта будущего ребенка, выделенность такой семьи в окружающей обстановке, активная поддержка положительно направленных инициатив, разветвленная система культурных коммуникаций, надлежащее ближайшее окружение, демонстративно уважительное отношение к ребенку и тому подобное. Во втором случае имеются все формы педагогической запущенности, в частности формальный контроль и самоценное дисциплинирования, демонстративное пренебрежение субъективными состояниями и потребностями ребенка, унижение его чести и достоинства, включенность в повседневность ближайших потребностей и склонностей, отсутствие ориентации на любую личную перспективу. Однако это лишь крайние пределы этой типологии, внутри которой возможны более конкретные и содержательные модификации, требуют дальнейшего научного анализа.